Обращение Риосуке или Мэйл-арт как богомол в засаде

 Хочу представить Вам одного из самых ярких представетелей мэйл-арта японца Риосуке Коэна. Японский художник Риосуке Коэн много лет назад начал свой проект «Brain Cell» (клетка мозга), проект продолжается до сих пор. 


Суть проекта: Риосуке получает по почте работы других художников (коллажи, штемпеля, марки, рисунки и т.д.), которые служат материалом для его коллажей. Затем коллажи(формат А3) рассылаются участникам.Так же на основе получившихся коллажей Коэн делает портреты(Fractal Portrait Project, в основном художников). Работы «Brain Cell» проекта как наскальные оттиски имеют магическую силу удерживать внимание... эдакое таинство приятия всех и каждого, единство и общность идей, волшебство сотрудничества!



Привожу оригинальное обращение Рисуоке Коэна на русском языке "Мэйл-арт – сетевое искусство" с его официального сайта  Я восхищена японским пониманием сути мэйл-арт проекта.
 "Эта статья призывает вac всех участвовать в мэйл-арте, вместе развивать его и наслаждаться этим, это альтернатива компьютеризации в нашем времени. Использование бумажных писем, которые все чаще вытесняются и не котируются, долой мертвые письма!!! Бери бумагу, рисунок, ручку, карандаши, рисуй-пиши свои каракули свихнувшемуся японцу, он тебя отблагодарит.



В последнее время я очень часто нахожу проекты, заставляющие меня почувствовать конец мэйл-арта, и выпуски сбор­ников мэйл-арта прошлого. Некоторые из основателей мэйл-арта скончались, например, Рэй Джонсон (США). Отец Мэйл-Арта. Дж.А.Кавеллини (Италия), Роберт Рехфельдт (Германия), Г.Дейслер (Германия), Робин Крозьер (Англия), Карло Пипоре (США), и другие. Это, вероятно, потому что обмен мэйл-артом в эпоху компьютерных сетей кажется примитивным, и конец Холодной Войны между Востоком и Западом уменьшил необходимость почтовых связей между двумя этими разными мирами.


С другой стороны, я получаю определенное количество мэйл-арта по почте и факсу, в ответ на мой проект BRAIN CELL (клетка мозга), начавшийся в 1985 году, который обозначен как выпуск №652, июнь 2006 го­да. Каждый раз, когда я получаю мэйл-арт, я чувствую себя довольным из-за того, что вижу стольких новых участников. Я делаю лист с коллажем всех их рисунков, дизайнов, логотипов, печатей, наклеек и тому подобного. Для меня правило выслать обратно по такому коллажу каждому из участников. Пока до конца мэйл-арта еще далеко, я осознаю роль организации сетей мэйл-арта. Важно постоянно приобретать новых участников, но еще более важно организовать из идей других авторов мэйл-арта большую и глубокую сеть, разнообразную по путям выражения мыслей и задумкам. Я могу сделать идеи авторов мэйл-арта популярными активно используя печати и марки, присланные другими, а также через свое собственное печатное дело. Более того, я могу дать другим художникам мэйл-арта чувство, что они состоят в сетевом сотрудничестве с множеством других таких художников.
 В физике мы можем наблюдать эффект Допплера. Звук, раздающийся недалеко от нас, звучит для нас выше из-за сужения звуковых волн. И наоборот, звук, раздающийся вдалеке, за счет их расширения звучит более низко. Вокруг нас постоянно раздается множество разных звуков: например, звук приезжающих или отъезжающих автомобилей. Это относится и к искусству. Некоторые замечательные работы попадают ко мне, а остальные куда-то еще. Люди часто спрашивают меня, как можно отличить хорошее в искусстве от плохого. Неважно, хорошее ли это в плане композиции, цвета и техники реалистичное изображение, или хороший в плане баланса и ритма абстрактный рисунок. Не думаю, что на самом деле важно определять, какое произведение лучше других. Надо сказать, традиционное изобразительное искусство постепенно отдаляется от меня. Я думаю, к постоянным вкладам совершенным давно-давно основателями направления в нем просто добавляется немного собственных идей, но не того, что называется оригинальностью и индивидуальностью. Некоторые типы работ современного искусства с чересчур большим вложением оригинальности и индивидуальности тоже мне не близки. Когда я учился в художественной школе, я рисовал реалистичные рисунки, будучи вдохновлен композицией Сезанна, яркостью и собственным стилем планировки Матисса.

Позже я общался с членами группы Гутай, и так я выяснил степень важности изначальной задумки для современного искусства. Поэтому я и стал участвовать в сети мэйл-арта. Я говорю, что это спонтанный переход на мэйл-арт и он вовсе не противоречит моим концептам. Нам не нужна большая студия и место для хранения работ. Кто бы ни захотел участвовать в мэйл-арте может делать это совершенно свободно. Мы можем отрицать власти мира традиционного искусства, потому что художники мэйл-арта напрямую обмениваются своими работами. Все очарование мэйл-арта более чем двадцать лет назад настигло меня как высокий звук. Даже сейчас сетевой концепт мэйл-арта приближается ко мне как гораздо более высокий звук.

В нашем неограниченном расширении сети мэйл-арта нет никаких определенных жанровых ограничений. Открытки, ксерокопии, коллажи, рисунки, фото, компьютерная графика, диски и остальное пересылается по почте, факсу, e-mal  и т.д. Мы поражены рознообразием их мыслей и способов их выражения. Мы понимаем, что всевозможные типы работ в

мэйл-арте хаотически перемешаны друг с другом. Конечно же, мы не регистрируем авторские права на наши работы. Заинтересовавшись в чужих работах, мы возвращаем их обратно или перенаправляем третьим лицам. Иногда, когда нам их шлют обратно, мы обнаруживаем их переделанными довольно необычным образом.
  На первый взгляд, джунгли состоят из гигантских деревьев, но на самом деле дождевые леса Амазонки в Южной Америке состоят из огромного множества видов, которые гармонично сосуществуют: папоротники и мхи, паразитирующие на гигантских деревьях, крошечные насекомые, прячущиеся под упавшими листьями, насекомые, которые маскируются в мерт­вой листве и выслеживают врага, хиленькие насекомые, собирающиеся в стаи при угрозе, птицы, подтверждающие факт своего существования ярким оперением и пронзительными криками, и многие другие млекопитающие и птицы. Нас действительно впечатляет то, насколько разнообразны эти живые существа! Эти существа показывают нам, что они существуют в нескольких ФОРМАХ ЖИЗНИ.

Так же как мы не связаны единым стилем и не испытываем забот по этому поводу, так же мы не зависим от авторских прав чтобы перерабатывать и копировать чужие работы просто и свободно. В такой сети мэйл-арта есть возможность испытать много нового. Это сами ФОРМЫ ЖИЗНИ, которых мы можем наблюдать множество. Сетевое искусство это такое замечательное искусство, которое иногда позволяет нам быть богомолом в засаде, а иногда бабочкой летающей при помощи своих цветастых крыльев.
 Сейчас я понимаю, что вместе мы образуем общий фрактал и я могу быть частью этого фрактала, и еще могу творить в особенной манере, существенно отличающейся от моей личной, взаимодействуя с остальными многочисленными художниками мэйл-арта. Если нам захочется испытать такое ощущение множественности ЖИЗНЕННЫХ ФОРМ, которую демонстрируют живые существа Амазонки, мы можем получить такой шанс в сети мэйл-арта. Только человек может почувствовать себя в нескольких ЖИЗНЕННЫХ ФОРМАХ, благодаря чему мы можем ощутить неподдельное чувство нового творения."
Риосуке Коэн. Июнь. 2006.
Перевел на английский 
Казунори Мураками. 
Перевел на русский
 Тарас Шатылко 



Комментариев нет:

Отправить комментарий