Искусство неважностей

Среди слов о мэйл-арте нашла нетривиальные мысли о его сути на сайте Михаила Погарского

«Как никакой другой жанр, мэйл-арт настаивает на том, что искусство  - частное дело. (Соблазн, знакомый сегодня многим, получившим свободный доступ к факсу, модему, мобильной связи и т.п. Но только традиционная почта возвращает нас к понятию вещи, объекта).

В серии из прошлой жизни (М.Погарский - Яне Шахназаровой) 

Здесь, кстати, весьма свободно разрешается сама оппозиция частного и общественного, художника и официоза. Почтовым ведомствам поневоле приходится включаться в игру, участвовать в создании артефактов, украшая их всевозможными штемпелями, наклейками и пометками. Более того, за символическую плату (равную цене почтовых сборов), как бы наделять «легитимностью» любые креативные жесты гражданина – поздравительную открытку, любовную переписку, художественный манифест, концептуальный объект…
Вообще, почтовые сообщения дают неисчерпаемую почву для размышлений. Например, то же открытое письмо, открытка: пресловутая privacy, проходящая через многие руки, как бы изначально предназначенная для разглядывания другими – этакая двуличность. И действительно открытка имеет две стороны, но иногда так сложно бывает понять, где у неё лицо, а где оборот», - Андрей Суздалев в предисловии к каталогу выставки «Открытое письмо».

В.Курицын как-то назвал это самым правильным «искусством наших дней» - посылать друг другу всяческую неожиданную и необязательную визуальность. Необязательную в том смысле, что ни к чему не обязывает. Получи и порадуйся вместе с нами. Не хочешь – можешь не отвечать. Можешь даже отправить в корзину если не любо. Искусство неважностей, из которых в конечном итоге и складывается образ времени. После письма, после коммуникации, после «постмодернизма»… Короче – post-post-post.

Комментариев нет:

Отправить комментарий